Устаревшая технология 2G и её преемник 4G в системах спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS
Спутниковый мониторинг транспорта, использующий технологии ГЛОНАСС и GPS, стал неотъемлемой частью современного логистического управления и обеспечения безопасности. С развитием телекоммуникационных технологий изменяются и способы передачи данных от мониторинговых устройств к серверам, что напрямую влияет на эффективность работы таких систем. В этой статье мы рассмотрим устаревшую технологию 2G, её ограничения, а также пришедшую ей на смену перспективную технологию 4G и их роль в терминалах спутникового мониторинга.
Устаревшая технология 2G
Технология 2G, или вторая генерация мобильной связи, была внедрена в 1990-х годах и ознаменовала переход от аналоговых систем к цифровым. Основные стандартные протоколы — GSM, CDMA и TDMA — позволили значительно улучшить качество связи и увеличить пропускную способность. Однако, с развитием мобильных технологий, 2G вскоре столкнулась с рядом ограничений:
1) Низкая скорость передачи данных: Максимальная скорость передачи данных в 2G обычно не превышала 50–100 кбит/с, что ограничивало возможности передачи больших объемов данных, таких как видеопотоки и высокочастотные обновления.
2) Ограниченная емкость сети: С увеличением числа абонентов и устройств, работающих в сетях 2G, возникла проблема перегруженности, что влияло на качество связи.
3) Ограниченные возможности передачи мультимедийных данных: 2G не поддерживала полноценную передачу видео и качественного аудио, что становилось всё более важным для приложений мониторинга, требующих оперативной обработки данных.
4) Снижение интереса и поддержки: С развитием более новых технологий с 3G и выше, поддержка и инвестиции в 2G начали сокращаться, что привело к снижению качества обслуживания и доступности.
Новая перспективная технология 4G
С появлением технологии 4G, которая была представлена в начале 2010-х годов, ситуация изменилась. 4G, в частности стандарт LTE (Long Term Evolution), обеспечила значительные улучшения по сравнению с 2G:
1) Высокая скорость передачи данных: 4G позволяет достигать скорости передачи данных до 1 Гбит/с и выше, что критически важно для приложений, требующих быстрой обработки и передачи информации.
2) Поддержка множества устройств: 4G значительно увеличивает емкость сети, позволяя одновременно обслуживать большое количество устройств. Это особенно важно для систем мониторинга, где количество подключенных терминалов может достигать десятков и сотен тысяч.
3) Улучшенная надежность и качество связи: 4G предлагает более стабильные соединения, что сокращает вероятность потери данных и обеспечивает постоянный доступ к системе мониторинга.
4) Поддержка мультимедийных данных: Технологии 4G позволяют передавать большие объемы данных, включая видео и высококачественный аудиопоток, что открывает новые возможности для мониторинга и дистанционного управления.
5) Расширенные функциональные возможности: 4G поддерживает такие технологии, как IoT (Интернет вещей), что позволяет интегрировать различные устройства и датчики в единую сеть, обеспечивая более эффективное управление транспортными средствами.
Заключение
В переходе от технологии 2G к 4G произошел значительный шаг вперед в способах передачи данных для систем спутникового мониторинга на основе ГЛОНАСС и GPS. Новые возможности 4G обеспечивают более высокую скорость, надежность и качество передачи данных, архитектуру, готовую к интеграции с Интернетом вещей, и поддержку многопрофильных приложений. Это открывает новые горизонты для управления транспортными потоками, повышения безопасности и оптимизации логистических процессов. Спустя примерно три десятилетия после появления первой мобильной связи, технологии мониторинга достигли нового уровня, способного удовлетворять требования современного бизнеса и государства.
Вывод
В нашем случае это означает, что уже сегодня все пользователи систем мониторинга транспорта поэтапно должны переходить на оборудование, которое поддерживает технологию 4G. Сколько операторы сотовой связи будут поддерживать устаревший стандарт 2G неизвестно. Но скорее всего это продлится не долго потому, что этот процесс не эффективен, ресурсозатратен и дорого обходится.
Объёмы информации, которые мы получаем от навигационных трекеров, видеорегистраторов становятся очень значительными, обработка информации тоже требует больших скоростей. "Железо", которое может с этим всем справиться, уже доступно для заказа.