Обратный звонок RedConnect

Новости



Фотоотчёт: с международной автобусной выставки Busworld-2018

Busworld-2018 вышел скромным, но уютным: экспонаты разместили плотненько, отчего создавалась иллюзия насыщенности. Организаторы гордо говорят про 84 компании из 14 стран. На самом же деле бал вновь правили два крупных российских завода — ГАЗ и КАМАЗ. Точнее, предприятия, входящие в эти промышленные группы. Volgabus показал одну машину. Приехал и белорусский МАЗ, который такие события обычно не пропускает. Остальная часть экспозиции — «мелкосерийники» и продавцы «китайцев» и немножко «турков», которых выставили изрядно, но как-то не очень озаботившись информационной поддержкой. Типа, есть прайс-лист, что еще нужно?
А вот посетителей пришло много. Причем это, по преимуществу, публика при галстуках, с характерной чиновничей походкой и не менее характерными полнотой и одышкой. Региональные министры, распределяльщики бюджетных потоков, чиновники всяких администраций. От таких людей, как правило, и зависит благополучие производителей автобусов, от грамотно составленных условий госзакупок, от личных связей. Их мало интересовали беспилотники, а вот электробусы осматривал почти каждый. Благо, электробусов на выставке было немного, а товарных так и вовсе два-три. Видимо смелую авантюру Москвы по закупке сразу 200 электробусов по контрактам жизненного цикла другие города восприняли как тренд и руководство к действию.

Беспилотник от Камаза

Вместе с НАМИ КАМАЗ продолжает работу над полностью автономным автобусом. Говорят, что уже есть успехи: построено четыре экземпляра, они тестируются, даже зимой уже были опыты движения.

В беспилотном режиме автобус разгоняется до 10-15 км/ч, но потенциально способен ехать все 40 км/ч. Но стопроцентной автономности (пятого уровня) он пока не обеспечивает. В последних экземплярах сделали климат-контроль салона и водяной очиститель наружных камер машинного зрения

В качестве сенсоров используются не только видеокамеры, а, кажется, вообще все известные ныне системы, включая лидары. Одних ультразвуковых датчиков тут 16 штук!

Электробус Камаз
Электробус КАМАЗ уже известен многим. Но на КАМАЗе делают и станции ультрабыстрой зарядки с зарядным током до 500 Ампер!
Единственный тип батарей, способных работать с такими токами — литий-титанатные.


Технология эта новая, ей всего несколько лет, поэтому статистики выхода из строя тяговых АКБ при ультрабыстрой зарядке пока нет.
Но в кулуарах инженеры признаются, что сами не верят, что при постоянных высокотоковых зарядках батареи протянут долго.

Компания Транспортные системы концепт Пионер

Электробус с питанием… от прицепа!

В постоянно подключенном прицепе находятся аккумуляторы, небольшая батарея размещена так же на крыше самого автобуса, на всякий случай. Прицепы можно заряжать отдельно и подвозить на маршруты эксплуатации по мере необходимости.

Прототип собран очень качественно, кабина водителя отделена зеркальной стеной, а рабочее место водителя расположено на удобном высоком подиуме.

Царь-автобус.

Царь-автобус от ЛиАЗа, сочлененный 621367

Как и МАЗ, он сделан по «толкающей» схеме, с двигателем в задней секции. Мосты и трансмиссия — ZF, а вот двигатель отечественный, ЯМЗ 536.Вместимость варьируется от 162 до 201 человека.

Ну и на посошок.
Лучше «Мерса» нет коня.

Хорош снаружи.

Прекрасен внутри.