Обратный звонок RedConnect

Новости



Перевозчики, внимательно подходите к выбору контрольных устройств!

Согласно Федеральному закону №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» все приборы, применяемые в сфере государственного регулирования, должны являться средством измерения. Тахограф является инструментом государственного регулирования режимов труда и отдыха водителей, поэтому быть средством измерения он обязан. В противном случае ни о какой достоверности данных и соответствии своему прямому назначению, которое определило этому прибору законодательство, не может быть и речи.

К сожалению, не все производители тахографов изначально планировали сделать свой прибор средством измерения. Что из этого получилось? Множество бесполезных приборов и столько же введенных в заблуждение перевозчиков, купивших тахограф, который: а) не выполняет своего законодательного назначения о корректной и достоверной регистрации информации; б) не обеспечивает защиту интересов перевозчика в случаях ДТП, судебных и внесудебных разбирательствах, тяжбах со страховыми компаниями и т.д.; в) не является тахографом в юридическом понимании. И законодательная инициатива обязать всех производителей получить сертификат утверждения типа на свой тахограф обратила внимание на эту проблему. Однако оказалось, что не все модели тахографов могут стать средством измерения в один момент.

Почему? Дело в том, что конструкцией тахографа предусмотрен блок СКЗИ (НКМ) – это обязательное требование законодательства для тахографов, осуществляющих перевозки по территории РФ. Реализация процедуры поверки блока СКЗИ в условиях производства, предусмотренная методикой поверки, на сегодняшний день не может быть реализована в короткие сроки по причине длительных сроков подготовки производства для реализации этой процедуры, а производители, которые озаботились вопросом получения сертификата утверждения типа на выпускаемый тахограф только сейчас, утвердили методику поверки на свои тахографы, которая может быть выполнена только при установленном в тахографе метрологически поверенном блоке СКЗИ и, как следствие, такой прибор невозможно сделать средством измерения до тех пор, пока не будет решен вопрос с поверкой блока СКЗИ. Есть и второй подводный камень для перевозчиков – это те тахографы, на которые получен сертификат утверждения типа средства измерения совсем недавно. Данный сертификат действует с момента выдачи. Важно понимать, что все выпущенные тахографы до получения производителем данного сертификата средством измерения как не являлись, так и не будут являться! Страдает в этой ситуации прежде всего перевозчик, который сталкивается с огромным риском приобрести юридически недействительный прибор.

  • У VDO решение данного вопроса имеется благодаря значительному опыту производства тахографа.

    Тахограф VDO DTCO 3283 изначально являлся средством измерения:

  • - Свидетельство об утверждении типа средств измерений на тахографы цифровые VDO DCTO 3283, произведенные в период с 23.05.2014 г. по 25.12.2015 г.: RU.C.28.065.A № 55080 от 23.05.2014 г.
  • - Свидетельство об утверждении типа средств измерений на тахографы цифровые VDO DCTO 3283, произведенные с 25.12.2015 г.: RU.C.27.002.A №61185 от 31.12.2015 г.

Наличие двух методик поверки на тахограф VDO DTCO 3283, в первой из которых не требовался метрологически поверенный блок СКЗИ, а во второй методике (вышеуказанное Свидетельство об утверждении типа средств измерений на тахографы VDO DCTO 3283, произведенные с 25.12.2015 г.) предусмотрен поверенный блок СКЗИ, дает перевозчику уверенность в легитимности своего тахографа вне зависимости от того, когда бы он был произведен и установлен.

Поверка VDO DTCO 3283, произведенных до 25 декабря 2015 года и в данный момент находящихся в эксплуатации, может быть выполнена уже сегодня.

  • Данные метрологически поверенного тахографа VDO DTCO 3283 о времени, скорости и пробеге автомобиля являются метрологическими и признаются правоохранительными и судебными органами в качестве юридически значимой информации.
  • Калибровка (настойка) тахографа VDO DTCO 3283 под параметры конкретного автомобиля также проводится прибором, являющимся средством измерения – программатором CTCII. Во-первых, этим обеспечивается соблюдение законодательных требований, во-вторых, юридически- правовая защита интересов перевозчика.